Геше Джампа Тинлей в Ростове-на-Дону.

Получать чистое Учение Будды от истинного Учителя – настоящая удача в этом мире! И это богатство Дхармы из жизни в жизнь, несомненно, будет приносить пользу живым существам, защищая и оберегая в круговерти. Но чтобы Учение действительно могло проникнуть в наши умы и дать желаемые результаты, необходимо знать, как правильно его слушать. С этой темы и начался первый день осеннего визита досточтимого Геше Джампа Тинлея в наш город Ростов-на-Дону.

Самой сильной помехой для слушания Учения является наш собственный омраченный ум, вовлеченный в бесконечную череду сменяющих друг друга отвлекающих мыслей. Поэтому Драгоценный Учитель разъяснил нам то, как важно получать Учение с 6-ю осознаниями и быть свободными от 3 изъянов сосуда. Осознание себя больным человеком(1), а Учения Будды как безупречное лекарство(2), принятие Будды как достоверного существа(3), а Духовного наставника как самого Будду(4), решимость искренне применять драгоценное Учение на своем духовном пути(5) и  сохранить его для других (6) – вот те шесть осознаний, способствующих развитию чистого и  устойчивого восприятия Дхармы. Практикуя эти шесть видов осознания, можно очиститься от трех изъянов сосуда, характеризующие неблагие качества учеников, и расположить свой сосуд ума правильным образом, а именно: не быть перевернутым, дырявым и загрязненным сосудом.

Природа нашего ума чиста, но все же негативные состояния порождаются спонтанно и легко, а позитивные – с трудом. Почему так происходит, Геше-ла объяснил, указывая на три фактора: отсутствие дисциплины, привычку к негативному мышлению и отсутствие мудрости. Поэтому важно в своей ежедневной тренировке по обузданию ума стремиться заменить негативные факторы на позитивные, т.е. развить в себе нравственность, сосредоточение и мудрость.

Наш ум – дикий, необузданный слон, который гуляет, где хочет, причиняя вред себе и другим. Для его укрощения очень важно развить шаматху. При развитии концентрации хоть какого уровня, ум становится другим. Для развития шаматхи, как пояснил Учитель, необходимо знать стратегии и технику: 6 условий, 5 ошибок медитации, 8 противоядий к этим ошибкам, 9 стадий, 4 способа вхождения в медитацию.  Но развитию концентрации способствует также внимательность и бдительность в повседневных делах. «Чем бы вы ни занимались, полностью сконцентрируйтесь на этом, — говорил Учитель, — думайте только о своем занятии и старайтесь сделать лучше, чем вчера».

Никакая духовная практика невозможна без развития любви и сострадания к живым существам, без развития в себе настоящей доброты. Ведь принесение блага живым существам и происходит из доброты. Но доброта должна быть не мирская, а истинная. Геше-ла упомянул о трех видах подлинной доброты:

1)    Безупречная любовь – желание всем живым существам истинного счастья;

2)    Сострадание – желание избавить существ от всепроникающего страдания и его причин;

3)     Бодхичитта – высшая доброта – достичь состояния Будды ради блага всех. Переживание одно мгновения такой доброты и любви сжигает всю негативную карму, накопленную в течение целой кальпы!

И поскольку позитивные состояния ума имеют достоверную основу,  а негативные – нет, эти три вида доброты Будда развил в себе до бесконечности, к чему и нам следует стремиться.

В последний день Учитель впервые в нашем городе даровал благословение Манджушри. Мы благодарны Геше-ла за такой драгоценный подарок и будем стараться выполнять его мудрые наставления, изо дня в день, опираясь и на своего внутреннего Учителя, которого Геше-ла с бесконечной добротой и заботой взращивает в нас уже в течение многих лет.

Ваш отзыв