БУДДА ШАКЬЯМУНИ

Слово «Будда» — не имя собственное. «Будда» означает «пробужденный», и этот термин применяется ко всем существам, достигшим полного освобождения. В то же время Буддой называют Будду Шакьямуни, исторического основателя буддизма. Имя Шакьямуни дословно переводится как «Мудрец из рода Шакья», и это четвертый из тысячи Будд, которые придут в нашу эпоху.

Будда Шакьямуни родился в день майского полнолуния в 623 году до н.э. в благородном семействе. Сыну царя Шуддходхана из Капилавасту (ныне это территория  Непала в южной его части) и царицы Махамайя, царевичу, предначертана была жизнь в роскоши. При рождении провидец Асита, обнаружив характерные отметки на теле ребенка, состоящие из 32 главных и 80 второстепенных признаков необыкновенного человека,  предсказал, что младенец или станет великим царём, или великим святым. Отец, страстно желая видеть сына продолжателем династии, оградил его от религиозного воспитания и реалий мирской жизни, ограничив течение жизни стенами дворца.

 

Будучи уже женатым, двадцатидевятилетний царевич как-то раз покидает дворец ради небольшой прогулки в сопровождении колесничего Чандаки и встречает на своём пути «четыре зрелища»: старика, прокажённого, похоронную процессию и аскета. Эта встреча изменила его дальнейшую жизнь. Открытие непостоянства молодости, непостоянства здоровья, непостоянства жизни привели царевича к переосмыслению своей жизни, и он понял, что никакие дворцы не оберегут его от старости, болезней и смерти. И в этой жизни, как и во многих своих прошлых жизнях, он выбрал путь отшельничества в поисках свободы от непостоянства.

Обманув стражу, однажды ночью он спасается из дворца бегством, навсегда покидая отчий дом и семью для того, чтобы стать учеником двух брахманов. Но очень скоро убедившись в тщетности этого пути, он разочаровывается в нём и принимает решение вести жизнь странствующего отшельника-аскета. Через 6 лет, будучи на грани смерти Сиддхартха Гаутама вновь обнаруживает, что и этим путём, дурманящим разум и изнуряющим тело, невозможно прийти к просветлению. Покончив с самоистязанием и предавшись медитации, он обнаружил «срединный путь».

Сиддхартха дал себе слово: «Пусть высохнет моя кровь, пусть сгниёт моё мясо, пусть истлеют мои кости, но я не сдвинусь с этого места пока не достигну». Не обращая внимания на дьявольские запугивания и искушения Мары, он вошёл в глубокое медитативное погружение (самадхи) и, не сходя со своего места, вскоре реализовал непревзойдённое состояние Будды. В это время ему было 35 лет.

Просветление немедленно давало ему ключ к нирване, но в этот момент Будда должен был выбрать, удовлетвориться ли собственным освобождением или дать своё учение другим людям. После долгих раздумий Будда отправился в Сарнатх и прочёл свою первую проповедь в Оленьем парке (нынешний город Варанаси), в которой сформулировал Четыре Благородные Истины и Восьмеричный путь. Его первыми слушателями стали пять учеников и два оленя. Это событие именуется Первым поворотом колеса Дхармы. Всю дальнейшую жизнь, следующие сорок четыре года, Будда посвятил проповедям о своём учении.

В возрасте 80 лет на окраине города Кушинагара Будда покинул этот Мир Страданий, войдя в Маха-Паринирвану (Высшую Окончательную Нирвану).

Источники: http://www.angkorwat.ru

Отзывы:

Ваш отзыв